- о специально оборудованных учебных кабинетах;
В учебном заведении для лиц с ОВЗ, за исключением лиц, передвигающихся с помощью инвалидных кресел, частично оборудованы учебные кабинеты.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В учебном заведении для лиц с ОВЗ, за исключением лиц, передвигающихся с помощью инвалидных кресел, частично приспособлены объекты для проведения практических занятий.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Вид помещения | Адрес местонахождения | Площадь, кв.м | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный комплекс | Московский проспект, д.35 Ильбекова д.6 | 245 180 | Спортивный зал предназначен для проведения занятий физической культуры, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Московский проспект, д.35 ул. Ильбекова д.6 | 9047 6400 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий - это специально оборудованный учебный объект, включающий в себя открытые площадки и сооружения, оборудованный необходимыми техническими устройствами и инвентарем, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных реализуемыми в МФК образовательными программами. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Техникум оснащен следующими средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп.
Печатные средства обучения:
- учебники и учебные пособия в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- учебно-методическая и справочная литература;
- печатные издания, в том числе периодические издания по профилю специальностей и профессий, реализуемых в техникуме;
- энциклопедии;
- словари;
- другие печатные информационные средства
Наглядные пособия:
- плакаты настенные печатные и электронные;
- иллюстрации настенные печатные и электронные;
- схемы настенные печатные и электронные;
- стенды, в том числе технической направленности;
Самостоятельно разработанные преподавателями печатные средства обучения:
- дидактические материалы для учебных занятий (карточки-задания, учебные элементы, электронные учебные пособия по отдельным темам, оценочные материалы).
Электронные образовательные ресурсы:
- лицензированные электронные образовательные ресурсы;
Технические средства приема-передачи учебной информации:
- видео-проекторы;
- экраны для видео-проектора;
- телевизоры;
- сенсорный экран;
- ноутбуки;
- телевизоры;
- музыкальный центр, выносные колонки.
в том числе специальные технические средства обучения и воспитания для приема-передачи учебной информации в доступной форме – это мобильные интерактивные доски Smart Board.
Средства для физического воспитания и обучения приёмам здорового образа
жизни:
Спортивное оборудование:
- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи;
- щиты, ворота, корзины, сетки, стойки;
- сетки для игры в настольный теннис, теннисные мячи, ракетки для игры в настольный теннис;
- оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений);
- гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры;
- ядра, гранаты, стартовые колодки, эстафетные палочки, измерительная рулетка;
- оборудование, необходимое для реализации части по профессионально - прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
- лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
В техникуме активно развивается волонтерское движение среди обучающихся. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и влияет на развитие общекультурного уровня у остальных обучающихся, формирует гражданскую, правовую и профессиональную позицию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Обучающиеся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включены в кружковую и внеурочную работу, участвуют в мероприятиях для обучающихся.
Одним из эффективных методов подготовки конкурентоспособного работника является привлечение обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства на различных уровнях. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышения уровня профессионального мастерства, формирования портфолио, необходимого для трудоустройства. Обучающиеся активно и успешно участвуют в конкурсах профессионального мастерства – региональных чемпионатах «Абилимпикс».
- о специальных условиях питания;
В настоящее время в учебных корпусах организовано горячее питание. Столовые находятся на первом этаже учебного заведения. Доступ в помещение столовой доступен всем лицам с ограниченными возможностями здоровья, за исключением лиц, передвигающихся с помощью инвалидных колясок.
- о специальных условиях охраны здоровья;
Условия ведения образовательного процесса в техникуме соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности. В техникуме действует контрольно-пропускной режим.
Важным в формировании здорового образа жизни являются занятия спортом. В техникуме функционируют спортивные секции, студенты принимают участие в Республиканской спартакиаде обучающихся учреждений среднего профессионального образования по волейболу, баскетболу, теннису и другим видам спорта.
Обучающиеся распределяются на группы для занятий физической культурой согласно индивидуальным физическим и медицинским показаниям. Для всех предусмотрено проведение занятий физической культурой согласно группам здоровья.
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в техникуме, осуществляется Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Срок действия договора с 01 сентября 2022 г. по 30 июня 2024 года.
Социально-психологическая помощь студентам, родителям осуществляется педагогом-психологом по плану работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год, а также по программам тренинговых занятий со студентами, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В случае экстренной необходимости (при ухудшении состояния здоровья) студенту надлежит обратиться к куратору, преподавателю, администрации в общежитии к воспитателю для вызова скорой медицинской помощи.
2. Организацию питания обучающихся.
Техникум располагает двумя столовыми, расположенными по следующим адресам: Столовая (1 корпус) г. Чебоксары, пр. Московский, 35 (1-й этаж), количество посадочных мест – 100. Столовая (2 корпус г. Чебоксары, ул. Ильбекова, 6 (1-й этаж), количество посадочных мест – 70. Для обеспечения питания студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, техникуму ежегодно выделяются целевые субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики.
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю.
Учебные занятия проводятся в форме пары – двух объединенных академических часов с перерывом между ними – 5 минут. Перерывы между парами составляют 10 минут. Режим занятий, с указанием начала и завершения учебных занятий утверждается приказом директора.
Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.
образа жизни, требованиям охраны труда обучающихся в техникуме осуществляется проведением следующих мероприятий:
- проведение встреч, бесед, кинолекториев, кураторских часов, воспитательных бесед, дискуссий, лекториев с приглашением специалистов;
- проведение занятий физической культуры, охраны труда и безопасности жизнедеятельности;
- проведение занятий в спортивных секциях;
- разработку новых методов и форм обучения практическим навыкам и умениям в области здорового образа жизни
- участие обучающихся в городских оздоровительных и спортивных мероприятиях.
В рамках организации пропаганды здорового образа жизни и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется следующая деятельность:
- обеспечение обучающимся с ограниченными возможностями здоровья равных с другими возможностей в реализации права на образование и получение будущей профессии;
- ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;
- предоставление обучающимся объективной информации о влиянии психоактивных веществ на организм человека;
- разработка новых методов и форм обучения практическим навыкам и умениям в области здорового образа жизни для обучающихся с ОВЗ;
- индивидуальная помощь в усвоении навыков здорового образа жизни;
- привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в спортивных мероприятиях, к обучению в объединениях дополнительного образования спортивной направленности.
5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Деятельность по созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся включает в себя:
− оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
− организацию питания обучающихся,
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
− пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
− прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
− профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов, и других одурманивающих веществ;
− обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации;
− профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации;
− проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни;
− использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;
− обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации);
− организация физкультурно-оздоровительной работы, физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися;
− организация динамических пауз на занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся;
− проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Создание условий для занятия обучающимися физкультурой и спортом:
- привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в спортивных мероприятиях, с учетом особенностей их здоровья;
- создание и оснащение на базе техникума спортивных секций;
- организация выездов сборных команд техникума и отдельных спортсменов на соревнования различного уровня.
Срок действия договора с 01 сентября 2022 г. по 30 июня 2024 года.
7. Договором предусмотрено проведение следующих мероприятий:
- первичная профилактика;
- профессиональная ориентация подростков;
- гигиеническое воспитание;
- иммунопрофилактика;
- диспансеризация.
Система профилактических мероприятий, проводимых в техникуме:
- проведение кураторских часов, которые включают в себя предоставление информации: о преимуществах прекращения потребления табака, алкоголя, слабоалкогольных напитков и пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров, и аналогов и других одурманивающих веществ;
- об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака;
- проведение встреч, бесед, кинолекториев, воспитательных бесед, лекториев с приглашением специалистов;
- проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- проведение спортивных и развлекательных мероприятий под знаком пропаганды здорового образа жизни.
Безопасность обучающихся во время пребывания в техникуме обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:
наличие кнопки экстренного вызова;
- наличие видеонаблюдения;
- организация пропускного режима;
- проведение инструктажей по действиям в условиях ЧС;
- проведение профилактических бесед.
В целях обеспечения пожарной безопасности в техникуме проводятся следующие мероприятия:
1. В техникуме разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности: а) планы, инструкции; б) приказы.
2. Уточнены схемы эвакуации обучающихся и персонала на этажах (по одной схеме на этаже у выходов на лестницу).
3. Ежедневно проверяются эвакуационные выходы.
4. В соответствии с графиком проверяется система АПС (автоматическая пожарная сигнализация).
5. Постоянно проводится проверка наличия и исправность средств пожаротушения.
6. Вывешены правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями) на первом этаже здания техникума.
7. Перед проведением массовых мероприятий проводится проверка противопожарного состояния техникума на соответствие требованиям безопасности.
8. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж по ПБ.
9. На первом этаже имеется стенд по правилам пожарной безопасности. В целях обеспечения электробезопасности в техникуме запрещено:
- применение электронагревательных приборов в местах, где их применение не предусмотрено производственной необходимостью,
- применение электрических приборов с открытыми спиралями,
- проводится проверка мест установки и технического состояния электронагревательных приборов, а также соответствие их защиты требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ).
Электрощитовая техникума, электрощиты освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях техникума проверяются на соответствие требованиям электробезопасности –еженедельно.
Все электрощитовые закрыты на замки и опечатаны. В техникуме по мере поступления заменяются электросветильники. Учебные кабинеты повышенной опасности оснащены медицинскими аптечками, в состав которых входят медикаменты и перевязочный материал, обновляющиеся по мере необходимости.
Во избежание террористических актов:
- все обучающиеся и сотрудники ознакомлены с ситуациями возможностей террористических актов;
- техникум переведен в режим «Особые условия» с повышенной безопасностью жизнедеятельности учреждения;
- ежедневно, два раза в сутки: в 06.00 и 21.00 часов, а также в ночное время не реже 3-х раз производится обследование здания техникума и прилегающей территории с целью недопущения нахождения подозрительных предметов, способных привести к разрушению здания, угрозы жизни обучающихся и сотрудников.
Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании техникума и на прилегающей территории разработана «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения.
Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории:
- подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;
- запасные выходы закрыты, ключ находится в свободном доступе на вахте;
- контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;
- постоянный состав прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;
- в начале и конце учебного года согласно плану, проводится тренировочная эвакуация сотрудников, обучающихся, материальных ценностей;
- в здании существует пропускной режим.
При входе в техникум ежедневно дежурит охрана, дежурный преподаватель и дежурный администратор. Родители обучающихся пропускаются в техникум с записью данных о посетителе в журнал регистрации. Запрещен вход в техникум любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.
Проезд технических средств и транспорта для уборки территории, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем. В целях обеспечения безопасности обучающихся и персонала техникума в случае поступления угрозы взрыва по телефону или в письменной форме, возникновения ЧС два раза в года в техникуме поводятся учебные эвакуации обучающихся и сотрудников.
В техникуме разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и преподавателям на случай угрозы взрыва. У директора техникума есть инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и студентов условия повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты студентов и сотрудников.
В техникуме разработан и согласован план действий по обеспечению безопасности персонала и обучающихся от проявлений терроризма, план работы по противодействию терроризму и инструкции преподавателям и администрации. Взаимодействие техникума по вопросам безопасности с правоохранительными органами: с аварийными и экстренными службами осуществляется руководством техникума и по телефонам, находящимся на посту охраны и при личных встречах при необходимости.
При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался администрацией техникума. Согласован план совместных действий от угрозы терроризма.
Мероприятия по профилактике правонарушений
1. Определение студентов, находящихся в социально опасном положении.
2. Постановка на внутри техникумовский контроль обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Разработка и составление совместно с кураторами планов работы с обучающимися, находящимися в социально опасном положении.
4. Вызов обучающихся на совет профилактики по фактам нарушения Устава и Правил внутреннего распорядка техникума.
5. Посещение обучающихся на дому, находящихся в социально опасном положении.
6. Подготовка документации для комиссии КДН и ЗП, ОП.
7. Проведение совместно с специалистами профилактической работы среди обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
8. Вовлечение обучающихся, находящихся в социально опасном положении в техникумовскую жизнь:
- разовые поручения при подготовке и проведении внеклассных мероприятий;
- участие в трудовых десантах;
- посещение занятий в системе дополнительного образования на базе техникума.
Проведение групповых мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Проведение профилактической работы с семьями обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
Организация общедоступных спортивных секций, кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
10. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в техникуме. Основными направлениями профилактики несчастных случаев являются:
- соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного процесса в образовательной организации;
- организация дежурства администрации;
- выполнение гигиенических требований к условиям обучения в техникуме;
- организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников техникума;
- проведение инструктажей с обучающимися.
В техникуме проводятся следующие санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия:
- своевременного прохождения в полном объёме периодических медицинских осмотров;
- соблюдения режима проветривания учебных кабинетов и рекреаций;
- контроль качества продуктов, питания;
- контроль качества уборки помещений и территории техникума;
- контроль исправного состояния и безопасного функционирования технологического, холодильного оборудования, технических средств обеззараживания воздуха, систем канализации и водоснабжения;
- контроль своевременного вывоза ТБО с территории техникума;
- текущая дезинфекция с обязательным обеззараживанием посуды и оборудования по режиму вирусных инфекций.
12. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Преподаватели техникума обучены правилам оказания первой помощи.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Для беспрепятственного доступа в общежитие по адресу: г. Чебоксары, ул. Шевченко д.31 вход оборудован пандусом.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся лиц с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, кроме инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, в общежитиях предусмотрены жилые помещения.
- Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья существует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным в виде кнопки увеличения текста.
- Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Образовательная организация обеспечивает доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово преподавателя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.